Актер Эдвард Нортон: "Все фокусы в фильме я проделал сам"
В отечественный прокат вышел фильм "Иллюзионист". Главную роль в нем сыграл Эдвард Нортон — актер, который был номинирован на "Оскара" за картины "Первобытный страх" и "Американская история Х", но стал по-настоящему знаменит после роли в "Бойцовском клубе". С Эдвардом Нортоном встретилась корреспондент "Известий" Галя Галкина.
вопрос: Почему вы решили сниматься в "Иллюзионисте"?
ответ: Я понял, что это моя роль, ведь я не свечусь на публике, и зрителям будет не трудно поверить, что перед ними модный венский иллюзионист прошлого столетия Эдуард Айзенхайм.
в: Как же ваш герой попал в Голливуд?
о: Прямиком из рассказа Стивена Миллхаузера "Айзенхайм — иллюзионист", который очень понравился режиссеру Нилу Бюргеру.
в: Как вы стали фокусником?
о: Сначала я провел собственное исследование и обнаружил, что именно француз Робер Гуден первым привнес фокусы на театральную сцену, то есть, выражаясь современным языком, воссоединил фокусы с шоу-бизнесом. С начала прошлого века он удивлял публику, выскальзывая из всяческих пут, веревок, наручников, из-под всевозможных замков и из разнообразных закрытых емкостей и помещений — от молочной цистерны до гробов и тюремных камер. К счастью, Гуден постоянно делал различные записи, которые потом объединил в книгу "Тайны престидижитатора", и я ее с интересом проштудировал. Многие фокусы моего героя именно из этой книги.
в: В "Иллюзионисте" вы сами проделали все фокусы Айзенхайма?
о: Зрители могут подумать, что фокусы моего героя — это компьютерные эффекты, но это не так. Все фокусы я делал сам, стараясь максимально приблизиться к их оригинальной технологии.
в: Вы, наверное, и раньше фокусничали?
о: После окончания университета я какое-то время работал в одном из нью-йоркских театров швейцаром. И я раз двадцать смотрел шоу Рики Джея ("Магнолия", "Грабеж") — я был его большим поклонником. Именно Рики стал нашим консультантом по магии на съемках "Иллюзиониста". Так что мне посчастливилось фокусничать под его руководством в течение двух месяцев.
в: Как вам работалось в компании с Полом Джиаматти, который сыграл роль инспектора венской полиции Уля?
о: Мы знакомы с Полом со студенческих времен — я учился на историческом факультете Йеля, а он на драматическом. Однажды мы даже играли вместе с ним в какой-то студенческой пьесе, и я еще тогда понял, какой он прекрасный актер. "Иллюзионист" был первым историческим фильмом для нас обоих. Помню, как мы переглянулись, стоя у ворот костела в Праге, и чуть ли не в один голос воскликнули: "Ничего себе!". Дело в том, что на площади собралось человек пятьсот массовки, а рядом стояли запряженные лошадьми экипажи. Это было грандиозное зрелище!
в: Айзенхайм был сыном краснодеревщика, который делал мебель для князя фон Тешена, и еще в юности влюбился в дочь князя Софи. Вы ожидали от актрисы Джессики Бьель такого чудесного перевоплощения в героиню прошлого столетия?
о: Если честно, то нет, не ожидал, ведь у нее нет театрального опыта. Однако она вошла в свою роль очень естественно, как нож в сливочное масло, и я до сих пор под впечатлением от ее игры.
в: В Голливуде говорят, что вы переписываете сценарий каждого фильма, в котором получаете роль.
о: Не каждого, а через один.
|